Если у вас есть лодочный мотор, используемый для осуществления тяги лодки по водоемам, то как и любое сложное техническое изделие он нуждается в обслуживании.  Одной из регулярных и обязательных процедур обслуживания является замена моторного масла.  Так мы уже писали о регламенте, то есть о сроках замены масла в лодочном моторе «Через сколько менять моторное масло в лодочном моторе», но подробно не рассказали что же заливать. В этой статье как раз и расскажем о требованиях к маслу, которое можно заливать в лодочные моторы.
Первое на что надо обратить внимание, так это на то, какой у вас мотор. Мы имеем ввиду 2 или 4 тактный. Так как для этих разных типов двигателей применяют различные моторные масла.  Ведь в зависимости от типа мотора, масло должно выполнять и разные задачи, то есть требования к ним немного разные.

Моторное масло для лодочных моторов 2 тактных

 Так в двухтактном моторе масло смешивается с бензином и подается через карбюратор прямо в камеру сгорания. При этом масло должно не только смазывать все трущиеся детали, но и не давать сажи, то есть сгорать с минимальным ее отложением. Иначе сами понимаете, все останется на стенках поршневой группы, а здесь и кольца могут закоксоваться (залечь) и нагар будет истирать эти кольца… В общем ничего хорошего дешевое и масло не предназначенное для этого не сулит.
 Когда-то давно применялись масла типа М-12-ТП, а позже МГД-14М. Если у вас остались советские двигатели, то  такие масла вполне подойдут, но в современные это лить точно не стоит!!!
 Сегодня новые стандарты диктует нам Америка, а еще точнее ее стандарты. Так сегодня масла, что для лодочных, что для автомобильных двигателей выпускаются по стандартам API (American petroleum institute). Собственно для лодочных моторов, для 2 тактных моторов, используют масло TC-W3 или TC-W. Здесь практически нет вариаций, разве что по вязкости и минералка, синтетика.
 Итак, если у вас 2 тактный мотор, то льем TC-W3 по спецификации API.

 Скажем вот такое масло. Нет, это совсем не реклама именно этой марки, здесь стоит обратить внимание на маркировку TC-W3 , а не на бренд производителя! TD в этом случае значит, что масло для подвесных моторов.

Моторное масло для лодочных моторов 4 тактных

 В 4 тактных моторах масло должно обеспечивать главным образом отличную смазку, но по поводу угара уже можно немного успокоиться. Здесь главное, чтобы масло не пузырилось, равномерно покрывало все стенки рабочих частей. Ведь обороты у лодочных моторов не шуточные. Так номинально лодочный мотор крутит около 4500-5000 об/мин. Для автомобиля это редкость, а для лодочного мотора это норма. Поэтому моторные масла для 4 тактных моторов это практически те же моторные масла, как и для мотоциклов. Именно они работают  в сравнимых режимах, как и лодочные моторы. То есть в мотоциклетных моторах современных мотоциклах те же режимы (высокие номинальные обороты) и те же применяемые масла.
 Именно в своем большинстве, для мотоциклов и 4 тактных лодочных двигателей это масла группы SH, SG, SJ опять же по API. Ну и пару картинок в подтверждение из инструкций.


 
 
Собственно выбираем нужный нам тип масла и в путь. Осталось лишь сказать о происхождении масла и вязкости. Что на счет вязкости, то берите именно ту вязкость, которая рекомендована,  при этом не стоит сильно «рваться» за низковязкими маслами, так как экономия на топливе будет минимальная, а заводить лодочный мотор в минусовые температуры вы все равно не будете. Ведь на водоемах лед!!! То есть если это 5W30, 10W30 или что-то аналогичное, то этого вполне хватит. Брать 0W30, в этом случае смысла совсем нет, если только оно строго не рекомендовано. Так как при рабочих температурах у них будет вязкость один в один, а стоимость 0W30 будет выше своих аналогов.
 Повторимся, чтобы напомнить, что первая цифра это вязкость при минусовой температуре, которой у нас не будет, а вторая цифра это вязкость примерно при 100 градусах Цельсия, то есть близкая к рабочей.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло для лодочных моторов

 Последнее о чем скажем, о способе получения масла, то есть было ли получена масло обычным разделением на фракции термического или каталитического крекинга. Проще говоря, минеральное это масло или синтетическое. Здесь преимущество будет за синтетическими маслами. У них куда более стабильные показатели на окисление и термическую стабильность по вязкости. Так что если есть возможность, то покупаем синтетику.
 Собственно с такой статьей и с такой информацией вы теперь точно знаете, что залить в ваш лодочный мотор, главное не «нарваться» на подделку! А для этого оставляйте свои комментарии о том, что брали и что вам показалось качественным товаром, а что нет.