Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторов В случае если вам необходимы альтернативные источники электроэнергии на время отключения от основной сети или вам вообще некуда подключитиься, то есть требуется независимый источник электричества, то ваш выбор - бензогенератор. В данной статье рассмотрим бензогенераторы отечественных и импортных производителей с отзывами о их преимуществах и недостатках, а выбор все же останется за Вами.

Импортные бензогенераторы

Портативные (EU 10i - переносная) бензиновые мини-электростанции в шумопоглощающем кожухе (Япония)

ТИП: профессиональный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXH 50/ GX 160 K1/ GX 200 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов; рабочий объем - 50/ 163/ 196 куб.см; мощность - 1,8/ 4/ 4,8 кВт; обороты - 3600 об./мин.; система запуска - ручная с автонамоткой шнура (EU 10i / 26i) или электростартер (EU 30is); охлаждение - воздушное.

ТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-92; емкость топливного бака - 2,3 / 13 / 13 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 25-100%) - 8-4,1/ 25-8,3/ 20-7,1 ч; расход топлива (при нагрузке 25-100%) - 0,3-0,6/ 0,5-1,5/ 0,6-1,8 л/ч.

ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный бесщеточный однофазный; класс защиты - IP 23.

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (номинальные): мощность - 0,9 / 2,4/ 2,8 кВ*А; напряжение - 230 В; ток - 3,9 / 10,5 / 12,2 А; частота - 50 Гц.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 57/ 58/ 58 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): EU10i - 45х24х38 см; EU26i и 30is - 66х48х57 см.

ВЕС (сухой): 13 / 56 / 61 кг.Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторов

ОСОБЕННОСТИ: возможность параллельного включения двух одинаковых агрегатов; шумопоглощающий кожух; исполнение на 4 колесах; датчик контроля уровня масла; выход постоянного тока (выпрямитель на 12 В); автоматический регулятор напряжения; система автоматического понижения оборотов двигателя при отключении нагрузки; индикаторы режима работы, перегрузки и недостаточного уровня масла.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Агрегаты "Хонда" серии EU появились на российском рынке силового оборудования в конце 1999 года.

ОСОБЕННОСТИ: их несколько. Начать можно с того, что все три модели имеют встроенный синхронизатор, позволяющий параллельно включать две одинаковые мини-электростанции для получения удвоенной выходной мощности. Важность этой системы проще всего проиллюстрировать на примере переносной EU10i. Представьте себе группу спелеологов с аппаратурой суммарной потребляемой мощностью свыше 1 кВт. Взять с собой 2-киловаттный агрегат нереально - не позволяют его габариты и вес. С помощью же двух Honda EU 10i проблема разрешаема: их можно транспортировать в пещеру по отдельности, а на месте установки соединить параллельно.

Все три мини-электростанции оснащены системой экономии топлива. Для ее включения необходимо перевести специальный переключатель, находящийся на панели управления, в положение "Eco". После этого при исчезновении нагрузки агрегаты будут автоматически переходить в режим холостого хода (то есть понижать обороты), и наоборот. Отметим, что режим экономии топлива работает неэффективно, если потребителям требуется мгновенное повышение мощности. В таком случае переключатель нужно перевести в положение "Off" ("Выключено").

В отличие от большинства аналогов других производителей шумопоглощающий кожух у бензогенераторов Honda EU 10i, 26i и 30is имеет не прямоугольную, а обтекаемую форму, благодаря чему их можно устанавливать даже в условиях ограниченного пространства.

ПРИМЕНЕНИЕ: переносной агрегат EU 10i идеально подходит для использования, например. на пикнике, в общем же - для организации комфортабельного "дикого" отдыха. Более мощные (и тяжелые) Honda EU 26i и Honda 30is предназначены для использования в качестве источников резервного энергоснабжения.

Качество выходного тока у всех моделей очень высокое, поэтому они способны питать даже "нежных" потребителей, например, компьютеры

Бензиновая мини-электростанция Ямаха EF4600E и Ямаха EF6600E

ТИП: профессиональный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛЬ: Yamaha MZ 300 / 360 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов; рабочий объем - 301 / 357 куб.см; мощность - 5,2 / 6 кВт; обороты - 3000 об./мин.; система запуска - электростартер и ручной запуск (есть модификации только с системой ручного запуска); охлаждение - воздушное.

ТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-72 (рекомендуется Аи-92 и выше); емкость бака - 21 л; время работы без дозаправки (при номинальной нагрузке) - 10,2 / 8 ч; расход топлива (при номинальной нагрузке) - 2/ 2,6 л/ч.

ГЕНЕРАТОР: Yamaha (Япония); тип - синхронный бесщеточный однофазный; класс защиты - IP 23.

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторов

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (номинальные): мощность - 3,5 / 5 кВ*А; напряжение - 220 В; ток - 15,9/ 22,7 А; частота - 50 Гц.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 70 / 71 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 67х51х51 см.

ВЕС (сухой): 78 / 88,5 кг.

ОСОБЕННОСТИ: рамная конструкция; датчик контроля уровня масла; топливный бак большой емкости; автоматический регулятор напряжения; автоматическое управление воздушной заслонкой; система автоматического понижения оборотов двигателя при отключении нагрузки (EF6600E).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: проводной пульт ДУ.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: Yamaha - одна из немногих фирм, у мини-электростанций которой все основные базовые элементы состоят из комплектующих собственного производства. Иными словами, и двигатели, и электрогенераторы - чистокровные "Ямахи".

Модели EF4600E и Yamaha EF6600E - не исключение: их конструкция максимально сбалансирована. В частности, форма бензобака повторяет все изгибы мотора, поэтому емкость его весьма велика - 21 литр. Благодаря этому агрегаты способны непрерывно работать при номинальной мощности не менее 8 часов.

Как и многие другие мини-электростанции этой торговой марки, EF4600E и EF6600E оборудованы синхронным генератором и специальным прерывателем без плавкого предохранителя. В результате они в состоянии выдержать высокие пусковые перегрузки (примерно до 5-кратных), всегда сопровождающие старт любого электродвигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ: благодаря высокой надежности (ресурс составляет примерно 5 тысяч моточасов) и наличию бензобака большой емкости агрегаты можно использовать в качестве источников не только резервного, но и основного энергоснабжения. При кратковременных перебоях (примерно 1 час в день) в подаче электричества, частых для российской глубинки, EF4600E и EF6600E позволяют без дозаправки "продержаться" на даче или в загородном доме целую неделю.

Бензиновая мини-электростанция Энерго SH 11000 с увеличенным топливным баком и дополнительной шумозащитой (Япония)

ТИП: профессиональный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 620 (Япония); тип - бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов; рабочий объем - 614 куб.см; мощность - 12 кВт; обороты - 3000 об./мин.; система запуска - электростартер; система зажигания - транзисторная; охлаждение - воздушное.

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторовТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-92; емкость бака - 26 л; время работы без дозаправки (при номинальной нагрузке) - 4,5 ч.

ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный однофазный; класс защиты - IP 23.

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: мощность (макс. / ном.) - 9,5 / 8,5 кВ*А; напряжение - 220 В; ток - 43,2 А; частота - 50 Гц.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 75 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 95х62х62 см.

ВЕС (сухой): 180 кг.

ОСОБЕННОСТИ: рамная конструкция; специальная накладка на раме для понижения уровня шума и защиты от случайного удара; датчик контроля уровня масла; топливный бак большой емкости; автоматический регулятор напряжения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: выходная мощность 10 кВ*А - своеобразный рубеж применения бензиновых двигателей, за которым начинается сфера практически безраздельной власти дизелей. Существование SH 11000 - тому подтверждение: это самая мощная мини-электростанция с бензиновым мотором среди производимых японской фирмой Sawafuji, выпускающая также электростанции под брендом Elemax.

Двигатель агрегата сам по себе заслуживает особого внимания. SH11000 оборудован мотором Honda, принадлежащим к профессиональной серии GX и потому имеющим повышенный моторесурс (5-6 тысяч часов). Конструкция двигателя - двухцилиндровая, что еще раз подчеркивает его высокую мощность.

Габариты и вес у SH 11000 сравнительно малы, а вот объем топливного бака - наоборот - увеличен до 26 литров, что позволяет агрегату проработать на одной заправке примерно 4,5 часа.

Рама модели сверху снабжена специальной накладкой. Она, во-первых, служит дополнительной шумозащитой, а во-вторых, предохраняет "внутренности" агрегата от внешних воздействий.

ПРИМЕНЕНИЕ: мини-электростанция вполне справится с резервным энергоснабжением загородного дома или коттеджа. Кроме того, ее запас мощности весьма пригодится при подключении сварочного, холодильного или компрессорного оборудования.

Бензиновая мини-электростанция Энерго SH 1000 DX (Япония) портативная переносная бензиновая мини-электростанция в шумоизолирующем кожухе

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 0,75 кВ*А; максимальная однофазная мощность - 0,85 кВ*А при коэффициенте мощности 1; однофазное напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В.

ДВИГАТЕЛЬ: Honda G 101 (Япония); тип - бензиновый одноцилиндровый четырехтактный с боковым расположением клапанов (SV); рабочий объем - 98 куб.см; мощность двигателя при рабочих оборотах (3000 об./мин.) - 1,2 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура; система облегчения запуска - декомпрессор; охлаждение - воздушное; подача топлива - самотеком; воздушный фильтр - поролоновый с масляной пропиткой (очистка по мере загрязнения, рекомендуемая периодичность - 50 моточасов).

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; регулятор оборотов - центробежного типа; устройства повышения экономичности - отсутствуют; система стабилизации напряжения - AVR; возможность дистанционного управления - отсутствует; система контроля уровня масла - аварийное выключение двигателя; вольтметр - отсутствует; указатель уровня топлива - отсутствует.

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторовТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 4,2 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 100%) - 6,5 ч.

СМАЗКА: SAE 10W-30, API SE и более высоких групп качества; периодичность замены масла - 100 ч; система смазки - разбрызгивание; масляный фильтр - отсутствует.

ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный бесщеточный однофазный; защита от перегрузок - тепловой автомат; класс защиты - IP 23.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 60 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 47x30x43 см.

ВЕС: 24 кг.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Под брендом "Энерго" в Россию поставляют электростанции производства Sawafuji, известные в Европе под маркой Elemax.

ОСОБЕННОСТИ: корпус агрегата изготовлен из пластика. Он менее прочен, чем металл, но обладает лучшими звукоизолирующими свойствами. Дизайн "малыша" очень дружелюбен - нет и намека на строгость рубленых линий дорогих "японцев" и "европейцев". Зеленый цвет еще больше подчеркивает принадлежность к направлению "био".

С технической точки зрения никаких особенностей нет. Как и на всех "Энерго", здесь установлен "хондовский" мотор. Он имеет традиционную для "микролитражек" нижнеклапанную компоновку.

ПРИМЕНЕНИЕ: прекрасно подходит для "дикого" отдыха. Мощности вполне достаточно для электроснабжения небольшого палаточного городка. Причем треск мотора не распугает всех белок и карасей - уровень шума очень низок и не вызывает дискомфорта.

Электростанция снабжена довольно вместительным топливным баком. Его хватает минимум на шесть с половиной часов работы, что позволяет использовать аппарат и как резервный источник энергии (конечно, с некоторыми ограничениями - мощность невелика, и расходовать ее придется экономно).

ОБСЛУЖИВАНИЕ: смазку заменяют каждые 100 часов наработки или раз в полгода, что для такого маленького мотора - великолепный показатель. Очистку воздушного фильтра рекомендуют проводить чаще. Для этого можно использовать керосин.

При проведении ТО не нужно разбирать корпус агрегата - масляный щуп-пробка расположен под крышечкой на передней панели, а воздухоочиститель - на защелках сзади.

РЕЗЮМЕ: для тех, кто ведет активный образ жизни, "тихий чемодан" от "Энерго" будет прекрасной покупкой. Помимо компактности, малого веса и хорошей шумоизоляции аппарат обладает еще одним важным достоинством - низкой ценой.

Отечественные бензогенераторы

Портативная бензиновая мини электростанция (Россия)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 2,2/ 2,7 кВ*А; максимальная однофазная мощность - 2,5/ 3 кВ*А при коэффициенте мощности 0,8; однофазное напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - отсутствует.

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160/ 200; тип - бензиновый одноцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 163/ 196 куб.см; мощность двигателя при рабочих оборотах (3000 об./мин.) - 2,6/ 4,2 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура; система облегчения запуска - декомпрессор; охлаждение - воздушное; подача топлива - самотеком; воздушный фильтр - с картонным фильтрующим элементом и сухим поролоновым фильтром предварительной очистки (очистка по мере загрязнения, рекомендуемая периодичность - 50 моточасов).

ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 3,6 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 100%) - 3,1/ 2,8 ч.

ГЕНЕРАТОР: Sincro RS 80/ ES 80 C-2,7 (Италия); тип - синхронный бесщеточный однофазный; защита от перегрузок - тепловой автомат без плавкого предохранителя; класс защиты - IP 23.
 

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторовУПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое с вакуумным приводом; регулятор оборотов - центробежного типа; устройства повышения экономичности - отсутствуют; система стабилизации напряжения - AVR; возможность дистанционного управления - отсутствует; система контроля уровня масла - аварийное выключение двигателя; вольтметр - отсутствует; указатель уровня топлива - щуп на крышке бензобака.

СМАЗКА: SAE 10W-30, API SE и более высоких групп качества (или М-12Г1, М-5з/12Г и более высоких групп качества); периодичность замены масла - 50 ч (25 ч при работе в условиях повышенных температур и нагрузок); система смазки - разбрызгивание; масляный фильтр - отсутствует.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 73/ 74 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 58x36x45 / 55х35х45 см.

ВЕС: 35 кг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: главная особенность этих бензогенераторов - российская сборка. Московская фирма "АМП Комплект" производит "Вепрей" на основе импортных комплектующих. Завод сам изготавливает бензобаки, рамы и все прочее, не связанное с "высокими технологиями". В итоге потребитель получает недорогую и вполне качественную машину, отвечающую требованиям современного рынка.

При конструировании неизбежен "национальный" подход. В чем он проявился? Во-первых, электростанции собраны по принципу: "Все необходимое, но ничего лишнего". Действительно, так ли нужен индикатор уровня топлива в баке, если можно сделать щуп-линейку и немного сэкономить. И насколько важно знать, какое напряжение вырабатывает альтернатор, если есть AVR? Так зачем тогда вольтметр?

Есть и еще одно, более важное отличие. Многие "западные" производители искусственно ограничивают электрическую мощность своих агрегатов, дабы исключить малейшую возможность их выхода из строя. "Вепри" сделаны иначе: предохранительный автомат в их конструкции позволяет аппарату сколь угодно долго работать в режиме максимальной мощности ("иностранцы" через некоторое время отключаются), и предназначен он в основном для защиты от короткого замыкания. Это сделано специально для улучшения стартовых характеристик, но никак не для постоянной работы в "пиковом" режиме (о чем, кстати, написано в инструкции). Если данным правилом пренебречь, итог может быть печальным...

ПРИМЕНЕНИЕ: электростанции довольно компактны и очень легки, так что они прекрасно подходят для "мобильной" работы. Их строительно-монтажные способности, конечно, ограничены малой мощностью, но некоторый электроинструмент они все же одолеют.

Пожалуй, лучше всего "Вепри" приживутся на даче или в загородном доме у хозяина "с руками". Помогут в работе, временно заменят основную электросеть. Впрочем, если возникает необходимость в продолжительной эксплуатации, штатный бензобак можно заменить на 12-литровый. Стоит это удовольствие $50.

ОБСЛУЖИВАНИЕ: с недавнего времени на "Вепрях" начали применяться верхнеклапанные моторы Honda серии GX. Они пришли на смену менее современным и надежным двигателям Industrial Plus марки Briggs&Stratton. Впрочем, несмотря на переход к новому мотору, межсервисные интервалы оставлены прежними (видимо, в целях "перестраховки").

Явное достоинство - качественная инструкция с подробным описанием обслуживания и мелкого ремонта. И столь же явный недостаток - отсутствие сервисной базы по стране. Случись поломка, придется везти аппарат в Москву или искать местных специалистов.

РЕЗЮМЕ: купить за такие деньги что-нибудь импортное, конечно, можно, но по техническим данным такая станция проиграет "Вепрю" вчистую, в то же время не превзойдя его по удобству эксплуатации. А о том, чтобы за такую цену найти конкурента с мотором подобного уровня, и речи не идет.

Портативная бензиновая мини электростанция (Россия)

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: профессиональный.

ДВИГАТЕЛЬ: 5-230 ВБ/ 6-230 ВБ - Briggs&Stratton Vanguard 11HP/ 13HP (США, сборка - Япония); 5-230 ВХ/ 6-230 ВХ - Honda GX 340/ 390 (Япония); тип - бензиновый одноцилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов; рабочий объем - 337/ 391 куб.см; мощность - 8,3/ 9,8 кВт; обороты - 3000 об./мин.; система запуска - электростартер (модификации ВБ-С и ВХ-С) или ручная с автонамоткой шнура (остальные); охлаждение - воздушное.

ТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-92; емкость топливного бака - 7,1 л (ВБ), 6,5 л (ВХ) или 30 л (ВБ-Б и ВХ-Б); время работы без дозаправки (при номинальной нагрузке) - 3/ 2,6 ч (ВБ), 3,8/ 3,6 ч (ВХ) или 12,5/ 11,1 ч (ВБ-Б); расход топлива (при номинальной нагрузке) - 2,5/ 3 л/ч (ВБ) или 2,4/ 2,9 л/ч (ВХ).
 

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторовГЕНЕРАТОР: Sincro EP100 (Италия); тип - синхронный однофазный; класс защиты - IP 23.

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (номинальные): мощность - 5/ 6 кВ*А; напряжение - 230 В; ток - 22,7/ 26,1 А; частота - 50 Гц.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 74 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 80х52х52 см.

ВЕС (сухой): 63 / 72 кг.

ОСОБЕННОСТИ: рамная конструкция; датчик контроля уровня масла; автоматический регулятор напряжения; защита от перегрузки и перегрева.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Мини-электростанции "Вепрь" собираются из импортных комплектующих на московском предприятии "АМП Комплект".

ОСОБЕННОСТИ: основные сведения об агрегате "Вепрь" можно получить, проанализировав его маркировку. В качестве примера можно привести модель АБП 6-230 ВБ-БС:

А - агрегат;
Б - бензиновый (для дизельных - Д);
П - портативный;
6 - номинальная выходная мощность в кВ*А;
230 - однофазный (для трехфазных - 400);
В - воздушное охлаждение;
Б (до значка "-") - двигатель Briggs&Stratton Vanguard (США). Другие варианты: Х - Honda (Япония), Л - Lombardini (Италия), Я (для дизельных) - Yanmar (Япония).
Б (после значка "-") - топливный бак большой емкости;
С - наличие электростартера.
Что касается альтернатора, то большинство агрегатов "Вепрь" комплектуются итальянскими Sincro.

Интересный факт: по количеству приобретаемых моторов Briggs&Stratton "АМП Комплект" прочно удерживает второе место среди российских производителей. Больше покупает только завод "Салют", который, впрочем, для своих мотоблоков берет только две модели, в то время как при выпуске "Вепрей" используется практически весь ассортимент двигателей.

ПРИМЕНЕНИЕ: агрегаты предназначены для автономного или резервного энергоснабжения потребителей. Если перебои с электричеством часты и продолжительны по времени, рекомендуем обратить внимание на модификации с большим топливным баком.

Портативная бензиновая электростанция (Россия)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 5/ 4 кВ*А; максимальная однофазная мощность - 5,5/ 4,4 кВ*А; номинальная/ максимальная трехфазная мощность (только АДП 7/4-Т400/230 ВЛ-С) - 7/ 7,7 кВ*А при коэффициенте мощности 0,8; трехфазное/ однофазное напряжение - 400/ 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - отсутствует.

Обзоры типовых российских и импортных бензогенераторовДВИГАТЕЛЬ: Yanmar L 100 AE-DG (Япония)/ Lombardini 3 LD 510 (Италия); тип - дизельный одноцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 406/ 510 куб.см; мощность двигателя при рабочих оборотах (3000 об./мин.) - 7,4/ 9 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура и электростартером; система облегчения запуска - декомпрессор; охлаждение - воздушное; подача топлива - самотеком (возможна установка топливоподкачивающего насоса с механическим приводом); воздушный фильтр - с картонным фильтрующим элементом и сухим поролоновым фильтром предварительной очистки (очистка по мере загрязнения, рекомендуемая периодичность - 250 моточасов).

СМАЗКА: SAE 10W-30, API СС/CD и более высоких групп качества (или М-10Г2, М-10Г2К, М10Г, М-8Г2К и более высоких групп качества); периодичность замены масла - 250 ч; система смазки - под давлением; масляный фильтр - с картонным фильтрующим элементом.
 

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: регулятор оборотов - центробежного типа; устройства повышения экономичности - отсутствуют; система стабилизации напряжения - AVR; дистанционное управление - предусмотрена система автоматизированного управления; система контроля уровня масла - аварийное выключение двигателя и контрольная лампа на приборной панели; вольтметр - аналоговый; указатель уровня топлива - отсутствует.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 5,5/ 5,3 л; время работы без дозаправки (при нагрузке 100%) - 2,5/ 2,2 ч.

ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный однофазный (щеточный трехфазный у АДП 7/4-Т400/230 ВЛ-С); защита от перегрузок - тепловой автомат без плавкого предохранителя; класс защиты - IP 23.

УРОВЕНЬ ШУМА (на расстоянии 7 м): 76 дБ.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 80x48x62 / 102х48х62 см.

ВЕС: 91,3 / 112 кг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: как и бензиновые, свои дизельные установки АМП "Комплект" собирает из комплектующих импортного производства. При этом набор узлов может несколько различаться: двигатели - итальянские (Lombardini) или японские (Yanmar), альтернаторы - только итальянские (Sincro или NSM). Конструктивно же генераторы практически идентичны и бывают как щеточными (трехфазные), так и бесщеточными (однофазные).

ПРИМЕНЕНИЕ: наиболее полно агрегаты проявляют себя в условиях стройплощадки. Они прекрасно переносят длительные перегрузки и способны подолгу обходиться без обслуживания. Мощности моделей вполне достаточно для энергоснабжения практически любого ручного инструмента и некоторых видов стационарного оборудования, например, небольшой бетономешалки или циркулярной пилы.

Несмотря на возможность оснащения системой автоматизации, рекомендовать машины для частного применения сложно. Прежде всего из-за довольно высокого уровня шума. Никаких звукоизолирующих кожухов или капотов не предусмотрено. Хотя в принципе для обеспечения резервного или даже основного электроснабжения станции использовать никто не запрещает. Правда, для этого как минимум придется приобрести увеличенный топливный бак (45 л).

ОБСЛУЖИВАНИЕ: на всех моторах установлен воздухоочиститель из гофрированного картона обслуживаемого типа. А вот масляные фильтры бывают разные: применяют "многоразовые" из металлической сетки и "одноразовые" картонные. С точки зрения долговечности двигателя предпочтительнее второй вариант. Кстати, если вы надумали покупать именно его, то обязательно узнайте у продавца, какие фильтры подходят. Тогда при необходимости сможете "отовариваться" в обычном магазине автозапчастей.

РЕЗЮМЕ: для тех, кто покупает электростанцию, а не имя производителя, "Вепрь" - прекрасный вариант. Кстати, у сборки на российской территории есть два важных преимущества: во-первых, рабочая сила и материалы обходятся гораздо дешевле, во-вторых, всегда выгоднее растаможивать комплектующие, нежели готовый продукт.

Также оюязательно нужно сказать и о том, что если на вашем участке имеется газ или вы в состоянии обеспечить его наличие (в баллонах), то обязательно рассмотрите вариант использования газовых генераторов.

Добавить комментарий

Комментарии  

+1 #1 Павел 26.04.2016 12:06
Не покупайте Вепрь! Это Китай за сумашедшие деньги! Ямаха и Энерго- тоже Китай. Элемакс-Япония, но ценник...Хотите если чтобы отечественныйи подешевле и чтобы работал берите АБЛ