Попытка подключить Ардуинку к монитору у меня уже была. Честно скажу получилось так себе, ибо Ардуинка если выразиться примитивно просто нее тянет монитор без артефактов.
В итоге выбор пал на более серьезную по производительности версию, а именно на ESP32. Именно о подключении этого прототипа к монитору VGA и пойдет речь в статье.
Начнем со схемотехнике, а дальше плавно перейдем к особенностям.
Подключение контактов RGB-сигналы:
Используйте DAC-пины ESP32 (GPIO25 и GPIO26) и PWM-пин (GPIO27) для третьего цвета.
Добавьте резисторы для снижения напряжения до 0.7V (например, 330Ω и 150Ω делитель). У меня работало без них.
Синхронизация:
HSYNC (горизонтальная синхронизация) — GPIO32.
VSYNC (вертикальная синхронизация) — GPIO33.
Земля: Подключите GND ESP32 к пинам GND VGA.
Собственно приведу схему еще и на картинке
а также еще раз распиновку штекера монитора.
Это то, что касается аппаратного подключения к монитору.
Далее необходимо поставить библиотеку ESP32Lib. Как ставить нет смысла особо распинаться. Находим менеджер библиотек, там ищем нужную нам и ставим версию от 0,4,0, и видимо выше. В мое время была только эта и именно с нее начиналась поддержка монитора.
Тут же после установки библиотеки можно сразу в примерах найти кое какие исходные коды для примеров. Сразу скажу, что стабильно работало на разрешении 320*240, все что выше может не работать. Если что изменяем разрешение на 320*240 и в путь!