Вибротрамбовки для уплотнения грунта – это приспособления обеспечивающие уплотнение поверхности грунта путем вибраций на его поверхности и под действием своей значительной массы. Обычно применяются под прокладку дорог или под фундамент. По типу применяемого двигателя для создания вибрации, могут быть с ДВС либо электрические. Такие уплотнение грунта позволяют исключить усадку почвы и повысить несущие способности для площадки под будущую конструкцию.
 Трамбование грунта и конечный результат этой процедуры зависит от плотности грунта, его свойств и само собой подвижности частиц в грунте. При этом значительную роль в этом играет влажность. Если грунт влажный, то он дает усадку хуже, имеет свойства проваливаться или менять свое поверхностное положение. Теперь же об основных требованиях к вибротрамбовкам, в зависимости от задач, которые стоят перед вами.

Слой который можно уплотнить с помощью ручной трамбовки не толще 10 см, если же она с виброплитой, то позволяет увеличить слой до 15-20 см. При этом в зависимости от состава почвы ее влажность не должна превышать:

Виброплита для трамбовки грунта
• глина – 16-26%;
• суглинок – 12-18%;
• песок – 8-14%;
• супесь – 9-15%.

Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать, выбирая виброуплотнитель грунта, является частота вибраций. От нее будет зависеть качество уплотнения.

Общее правило такое: чем менее плотность материала, тем меньше нужна частота вибраций.

Так скажем сухой песок или мелкий щебень, не нуждаются в высоких вибрациях, тогда как глина или мокрый песок, суглинок и другой влажный и крупнопористый материал требует высокочастотный трамбующий момент.

* - уклада асфальта и его уплотнение с помощью виброплиты.

* - уплотнение тротуарной плитки, после укладки.

Характеристики вибротрамбовок в зависимости от типа двигателя

Если продолжать говорить о частоте работы аппаратов, то в зависимости от типа двигателя она будет такая:
• бензиновые агрегаты работают с частотой 250-680 оборотов в минуту;
• дизельные уплотнители обладают частотой в 700 оборотов в минуту;
• электрические устройства могут предложить уплотняющий момент 400-600 оборотов в минуту.

При этом в среднем можно рассчитывать на следующие объемы обработки площади, если принимать во внимание такой грунт как землю:
дизель – может обработать до 250 м² в час;
бензиновый аппарат – до 200 м²;
электрические могут осилить примерно 12 м² за минуту.

Подводя итоги об утрамбовке грунта и выборе трамбовки

Итак, для уплотнения грунта могут использоваться самые различные аппараты и способы. Основные это:

- укатывание с помощью ручных и тяжелый катков;
- трамбование грунта, когда трамбуя переставляют аппарат с места на место;
- вибрация, с трамбовкой, когда аппарат как бы скользит по поверхности.

Наличие виброплиты, которая может быть разной массы, также влияет на эффективность работ. В итоге выбор трамбовки будет зависеть от грунта, от толщины его уплотнения. Повышая соответственно массу и частоту вибрации можно повысить качество трамбовки.
Однако здесь надо понимать, что стоит искать золотую середину, так как увеличение массы ведет к снижению частоты вибрации. Это, как правило, так!

* - внешний вид вибротрамбовок.

Пару слов об обслуживании и эксплуатации трамбовок

 В трамбовках с бензиновыми двигателями нужно периодически проверять свечи, да и электрический агрегат нужно выключать для отдыха.
Предварительно прогреваем двигатель. Дабы была хорошая компрессия. ДВС хватит для прогрева 5-ти-7-ми минут. Желательно также прикупить в комплекте к виброукладчикам амортизирующие вибрацию ручки. Так будет удобнее вам самим.
 Необходимо следить за состоянием фильтров, от состояния которых будет напрямую зависеть длительность сроков эксплуатации аппаратов. Бумажные фильтры, как правило, просто стряхивают, продувают. А фильтры из поролона стоит промывать в теплой воде с мылом, и перед установкой хорошо просушивать.