Еще одна неприятная история со срывом вылета как-то произошла в моей жизни. Дело касалось отмены рейса из Москвы в Египет, связанное с СВО в 2022 году, и как следствие мне не нужен был билет до самой Москвы. Однако билет был куплен по невозвратному тарифу, и авиакомпания в таком случае очень сильно упирается ногами и руками, дабы не возмещать подобные издержки своим клиентам. Дело понятное, бизнес подразумевает коммерческую основу и деньги считать коммерсанты умеют, но и нам наши кровные не лишние.
 Поэтому даже с учетом того, что билет был невозвратный, было решено первоначально написать обращение об отказе от билетов, потом досудебное требование, а потом дошло дело и до суда. Ну обо все по порядку, как же сдать билеты, если у вас возникли обстоятельства непреодолимой силы и какие это могут быть обстоятельства, а также о своем опыте, я и расскажу в этой статье.

Обстоятельства которые можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы и по которым вам можно будет просить вернуть деньги за невозвратные билеты

 Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой РФ обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (ред. от 26.01.2022) (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 № 173-14) в пункте 1.3 устанавливает, что обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта). В частности, к таким обстоятельствам относятся:
стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.

В моем случае по факту СВО можно считать, во-первых, военными действиями, во вторых, была еще и рекомендация для авиакомпаний, дабы отменить, прекратить вылету самолетов в недружественные страны. В итоге возникла некая стратегия по возврату средств за билеты.

Моя история, опыт по возврату невозвратных билетов компании "Победа"

Первое, что надо сделать когда вы уже понимаете, что вылет не состоится, то написать сообщение, позвонить и т.д., то есть уведомить авиакомпанию о том, что рейс вы хотите отменить. Лучше всего отправить сообщение по электронной почте и в итоге сохранить наличие такого письма до полного разбирательства. Собственно я и отправил в авиакомпанию "Победа" такое сообщение, на которое она просто не отреагировала никак! 

Второе, В компанию было отправлено досудебное требование. По сути это прелюдия к исковому, так как оно будет один в один. Я приведу свой пример, но вы можете либо сами сформировать такое досудебное требование, либо написать что-то подобное, под свой случай.

Досудебное требование к компании Победа

Далее от компании пришел ответ, по факту отказ в возмещении 

Составлено само собой исковое заявление и передано в суд.

 Исковое заявление о возврате невозвратных билетов в авиакомпанию Победа

 

 Кроме самого искового заявления вам потребуется максимум документов характеризующих картину происходящего. Во-первых, я рекомендовал бы обратиться в Роспотребнадзор и получить от них некое заключение по ситуации, обычно они клиентоориентированы. 
 Второе, прикладываем билеты, договоры, любые другие документы и переписки. Все что будет относится к вашему делу.

По итого через 5 месяцев, не так уж и быстро, но было вынесено решение в мою пользу о  возврате средств и возмещении морального ущерба, частично.