Как покрасить батарею? Этот вопрос пожалуй покажется многим смешным и наивным, но все же если в итоге сравнивать полученные результаты окрашивания батарей, которые встречаются нам, то там то здесь, то понимаешь, что к вопросу окрашивания можно подойти по разному и в итоге получить различные по качеству конечные результаты. В данной статье я хочу описать идеальную технологию того, как покрасить батарею, чтобы даже обычная краска смотрелась привлекательно и красиво
Один из самых важных этапов, а может и самый важный это снятие старой краски. Только кажется если у вас есть новая кисть, новая краска и вы нанесете слой свежей красочки на облупившуюся поверхность батареи, то все сразу преобразится.
Сразу скажу что нет, такого не будет, пожалуй это относится к варианту косметического ремонта, для того разве чтобы "пустить пыль в глаза" или перед показом квартиры для продажи, эстетического и душевного равновесия и удовольствия на несколько ближайших лет, такая покраска вам не доставит. Поэтому наберитесь терпения, вооружитесь шкуркой, старым ножиком и отдирайте до металла все слои краски которые были когда либо нанесены на батарею.
Краска для покраски батареи
Второй вопрос какую использовать краску для того чтобы покрасить батарею. Первое это конечно выбрать цвет, тот который вы хотели использовать для окраски. Сегодня на рынке представлено множество красивых оттенков, так мне понравилась молотковая эмаль под медь (на алкидной основе).
Хотелось затронуть вопрос термостойкости краски к высоким температурам, так поверхность трубы при централизованном отоплении нагревается до температуры порядка 80-90 С, больший нагрев возможен только при локальной системе отопления. При этих температурах и современных красках вопрос о актуальности термоустойчивости излишен:
- так температуру до 80 по Цельсию выдерживают любые лакокрасочные материалы;
- акриловые и алкидные краски способны работать с температурами до 100 по Цельсию, при этом краски не желтеют и не выцветают. Именно это самые распространенные краски для: полов, окон, радиаторных батареи, газовых колонок.
- в промышленности при температурах от 80 до 120 по Цельсию применяются акриловые или эпоксидные краски. А также эпоксидные грунтовки и полиуретановые покрытия. В некоторых случаях подобные сочетания слоев грунта и краски способны выдерживать температуры 150-200 градусов Цельсия.
- для температур от 200 до 400 по Цельсию используются однокомпонентные аэрозольные краски с металлической пудрой вместо окрашивающих пигментов, на основе этил-силикатных и эпоксиэфирных смол.
- от 400 до 650 градусов по Цельсию применяется специальная аэрозольная краска на базе силиконовых смол с алюминиевой или цинковой пудрой. Для небольших участков возможно применение аэрозольной краски с подобным содержимым.
- для температур выше 650 градусов по Цельсию красок для окрашивания столь горячих поверхностей просто не существует
Стоит заметить из выше описанного материала, что краска с металлической пудрой, взамен окрашивающего пигмента является более термостойкой. Если у вас есть возможность применить именно такую краску, с добавлением пудры меди, аллюминия, бронзы, то это предпочтительный вариант гарантирующий неизменность цвета на весь жизненный период краски.
Покраска батареи краской
Далее равномерно наносим краску на очищенную поверхность, так для молотковой эмали, лучше наносить краску словно тампоном, то есть кисть не вести по поверхности, а как бы пропитывая металл батареи. Металл конечно не пропитывается, но отдельные области в последствии составляют единое окрашенной пространство, при этом эффект молотковой эмали проявляется максимально.
Прокрашиваем все участки батареи, ждем полного высыхания. Как правило около суток. Все можете вешать свои вещи и сушить на свежевыкрашенной батареи.
Теперь батарея будет радовать вас своим видом несколько лет.
На фото ниже приведена батарея окрашенная из баллончика. Цвет золото.
Внимательный читатель заметил, что при покраске батарей не использовалась грунтовка. Современные алкидные и акриловые краски можно наносить просто на очищенную металлическую поверхность, без дополнительной обработки. При этом адгезия краски с металлом будет достаточной, чтобы краска держалась равномерно и надежно несколько лет.