Туризм
Одно из явных и приятных привилегий человека это свобода передвижения. Ведь сколько интересного, познавательного и волнующего можно увидеть путешествую по нашей стране и по нашей планете.
Однако всегда проще и лучше путешествовать так, чтобы хотя бы ожидать, что ты увидишь. В этом есть ряд преимуществ. Ведь зная как себе вести и что делать в той или иной ситуации можно сэкономить нервы, деньги, время, да и просто сделать свое путешествие более комфортным и приятным. Именно поэтому мы решили собирать некий туристический опят в этой категории, чтобы повысить качество поездок. Самое интересное, что многое открывается даже не с первого раза, но при этом оказывается очень полезным. То есть, если кто-то "будет" знать как поступить в той или иной ситуации сразу, явно будет в более выигрышном положении, к чему мы и стремимся!
Самарская область, Тольятти, и перед нами открываются прекрасные виды на Жигулевские горы. А с тех самых гор вид еще более захватывающий. Хотите панорамный вид с высоты с обзором на 360 градусов? Тогда вам на гору Шишка! Одно из лучших мест Жигулевских гор, а виды непревзойденные.
Шишка входит в состав Самарской Луки, и ее посещение, наряду с горой Отважная, тоже платное, если идти или ехать по основной дороге. С 2023 года, особенно в сезон, проверяют путевки и штрафуют за их отсутствие. Чтобы не платить туристический сбор и в то же время не попасть на штраф, лучше подняться на гору пешком из Жигулевска. Дорога на смотровую площадку по тайной тропе займет ориентировочно 15 минут. Подняться нужно будет на 303 метра, но подъем не слишком затруднителен, если идешь по тропе, а не пробираешься через бурелом.
Еще одна неприятная история со срывом вылета как-то произошла в моей жизни. Дело касалось отмены рейса из Москвы в Египет, связанное с СВО в 2022 году, и как следствие мне не нужен был билет до самой Москвы. Однако билет был куплен по невозвратному тарифу, и авиакомпания в таком случае очень сильно упирается ногами и руками, дабы не возмещать подобные издержки своим клиентам. Дело понятное, бизнес подразумевает коммерческую основу и деньги считать коммерсанты умеют, но и нам наши кровные не лишние.
Поэтому даже с учетом того, что билет был невозвратный, было решено первоначально написать обращение об отказе от билетов, потом досудебное требование, а потом дошло дело и до суда. Ну обо все по порядку, как же сдать билеты, если у вас возникли обстоятельства непреодолимой силы и какие это могут быть обстоятельства, а также о своем опыте, я и расскажу в этой статье.
2022 год всем запомнится надолго. Тогда нам казалось, что коронавирус и всякие там омикроны с санкциями от ЕС и США это уже предел, но все самое интересное случилось в феврале, когда оказалось, что нам надо защищать русских на смежных территориях. Даже не берусь оценивать данную военную операцию, но знаю одно, она пришлась некстати для туристического бизнеса. Так Росавиация рекомендовала отменить все рейсы за рубеж с 6 марта, что собственно и сделали туроператоры. На то были веские причины и безопасность и резко выросший курс доллара и проблемы с обслуживанием самолетов...
Так вот, проблема с отменой тура, так скажем не частая, но вполне вероятная. Однако это не просто сорванная поездка с точки "А" до точки "Б", это еще и сорванные планы связанные с издержками. Скажем в моем конкретном случае тур должен был состояться из города Москвы, а проживаю я не в Москве. Билет для того чтобы тур состоялся брались самые дешевые и невозвратные. При этом, при отмене тура, возникает вопрос, что делать с билетами? Можно ли их компенсировать, если они теперь фактически не нужны?
Можно наверное утверждать, что на момент написания настоящей претензии туристы мы уже были состоявшиеся. ...на время написания претензии за нашими плечами было уже 8 заграничных поездок (туров) в дальнее зарубежье, а в моем случае и того больше, если учитывать командировки и еще страны СНГ.
Так вот, все бы ничего, если бы не мелочи, которые как оказалось портят порой все и вся. Если по существу, то турагентство, через которое мы заказывали туры, кстати, это ООО «Центр Бронирования» г. Москва, Баумановская 68/8, стр. 1 пом. 1, мягко говоря начали потихоньку "подзабивать" ограничиваясь лишь сбором денег и напутствием всего хорошего и не более. Каких-либо рекомендаций по подбору тура (отеля) не производилось и не предлагалось, хотя всегда хочется услышать мнение пусть даже и заинтересованного лица. Кроме того, информирования по времени вылета и прилета тоже не было... Дополнительное информирование о возможных плюшках в виде бонусных программ от авиакомпаний, это тоже "мимо". Понимаю, что порой это не относится к обязательному информированию. Однако это же тур, и задачей турагентства, как мне кажется, является не только работа с документами, договором, но и создание некого настроения. А как же иначе, ведь думаю среднестатистические люди в нашей стране ездят в "большой" отпуск раз в год, а кто-то и того реже... И едут они, прежде всего, за настроением;)
Если вы хоть раз в жизни были организованным туристом, то есть таким человеком, который путешествовал не "дикарем", а по путевке, то по умолчанию ваша путевка и все условия реализации туристического продукта должны были в себя включать требования ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Именно о таком законе и пойдет речь в этой статье. По факту это будет справочный материал для тех, у кого возникают какие-либо вопросы по каким именно правилам и требованиям, по которым должен быть реализован туристический продукт. Часто такие вопросы могут возникнуть при возникновении не самых приятных случаев, будь то спор с турагенством или туроператором по поводу предоставления информации, оказания должного объема услуг... Определения степени ответственности каждого из участников при составлении договора и тому подобное.
В 2019 году в Тайланд мы собирались уже не первый раз и даже не во второй… Это одновременно радовало тем, что знаешь что ожидать, но и делало поездку несколько банальной… Экскурсионные программы были пусть не все, но большая часть интересующих нас опробованы. Оставались темные пятна там, куда нога туриста пусть и шагала, но не в объеме по 50 автобусов в день. Однако и нашим ногам туда было не так уж легко шагнуть без альтернатив, которые требовали передвижения по стране Тайланд не в этих самых автобусах, а на чем-то другом. Если говорить об альтернативах, то для передвижения в локальном районе вполне хватит мопеда. Однако 50-60 км для мопеда задача не то что не выполнимая, но несколько напрягает его владельца. Так как медленно, не всегда удобно, есть ограничения по перевозке пассажиров и багажа. И по мне так это не безопасно!
Каждый из нас изучает мир по своему. Кто-то безрассудно и всецело доверяет "попутным ветрам", строя свой маршрут по ходу своего движения. Кто-то, прежде десять раз подумает, а лишь потом решиться на то, чтобы поехать в новое и неизведанное местечко. Кто из таких путешественников поступает более правильно очень трудно утверждать, ведь порой дни и недели тщательного выбора пути не приносят желаемого комфорта и уверенности, а фортуна способна творить чудеса.
Однако это статья все же для тех, кто все же как-то готовиться к поездке, к путешествию в Тайланде (Бангкоке). Кто в принципе и в целом не против узнать что-то интересное, новое и ступить на зыбкую поверхность неизведанного, в надежде все же найти крепкую опору в виде информации в моей статье! Я же со своей стороны постараюсь не подвести! ...речь пойдет об одном железнодорожном сообщении от Аэропорта Суварнабхуми до центра Бангкока. Одно из важных и глупо говорить, что популярных направлений... Без него просто невозможно представить современный многомиллионный Бангкок и нормальную коммуникацию аэропорт - город.