Аудио
В этой категории можно будет найти материалы по аппаратуре звуковоспроизведения. По сути это еще одно из моих увлечений, которое дало о себе знать в виде вот этого раздела. Здесь и мой личный опыт и просто интересные материалы связанные с миром звука.
Собственно мыслей на эту тему много, ведь системы звуковоспроизведения включают в себя множество компонентов, каждый из которых работает со своей задачей. От самый вроде как простых коммутаций с помощью проводов и штекеров и реализацией сложнейших механизмов в деках, проигрывателях винила, и схемах.
Все это весьма увлекательно интересно, поучительно и конечно доставляет свою порцию удовольствия и от воплощения этих идей в жизнь и от возможности их эксплуатировать!
Нечасто нам выпадает возможность сделать обзор интегрального усилителя от Denon. Это high-end продукт от компании, которая, как мы определили в прошлом, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает, как делать хорошие усилители. Поэтому, когда они объявили, что PMA-A100 станет частью их линейки продуктов, посвященной 100-летию , мы попросили об этом. И у нас были большие ожидания.
Как оказалось, Denon оправдал наши ожидания, а в некоторых моментах даже превзошел их. A100 — это стереоусилитель, который весит почти 57 фунтов и даже имеет чугунные ножки. Кроме того, на передней панели устройства почти нет индикаторов, что делает его по-настоящему аудиофильским продуктом — ничего не тратится на ненужные дисплеи или светодиодные индикаторы состояния. Очень тусклый оранжевый индикатор выбора входа находится над ручкой источника, а зеленый индикатор питания будет мигать красным, когда вы отключаете звук усилителя, или горит постоянно, когда вы переводите устройство в режим ожидания. Вы понимаете, что это серьезный усилитель, когда руководство пользователя состоит всего из 10 страниц. Это вся мощь и никаких излишеств — как и должно быть.
Можно вполне себе так утверждать, что проигрыватель винила является сложной, механической и зависимой системой. То есть что-то и где-то если будет сделано не так, в любом из звеньев этого непростого устройства, это сразу же отразиться на звуке, на воспроизведении, на вашем настроении...
Каждое звено проигрывателя требует к себе пристального внимания, будь то механические особенности или электрические подключения и соединения. Самый первый тракт, с которого начинается звук, это игла, головка и далее шелл с проводами. Шеллом называют то самое приспособление, которое удерживает головку и которое устанавливается на тонарм, то есть на трубу тонарма. Да, конечно, проигрыватели, а точнее тонармы бывают разные, встречаются и не съемные шеллы выполненные за одно с трубой тонарма, но для кривого S образного тонарма шелл наверняка будет съемным, и на него необходимо будет правильно установить головку, то есть закрепить ее механически и подключить к ней провода. Именно о такой установке головки на шелл я и поведаю здесь
Обзавелся я по случаю ресивером Ямаха, а точнее Yamaha R-S 700. В итоге ради праздного любопытства и возможно дальнейшего прагматизма, была найдена схема этого ресивера и прибрана вот в этой статье.
Вполне возможно схема пригодиться для дальнейшего апгрейда аппарата или для его починки: тьфу, тьфу, тьфу... А теперь немного известной информации об этом ресивере, о его характеристиках.
Наименование нашей статьи словно вызов. Действительно, в интернете можно найти множество материалов, сомнительных форумов и компетентных мнений. Да и просто самобытных людей, которые готовы не жалея своей слюны разбрызгивать ею налево и направо, а иногда и в лицо, чтобы доказать как «звучат провода» или обратное...
Что же, попробуем разобраться в этом вопросе, приведя в качестве доказательства всем известные факты и некоторые метафизические выводы, это уже после фактов. Когда факты у нас закончатся, а выводы само собой делать все же придется. Начнем.
Настоящий меломан вряд ли когда-то успокоится. Это беспокойство относительно улучшения звука будет проявляться во всем. Независимо от компонента системы, сложности исполнения конструкции, и почти вне зависимости от целесообразности материальных затрат. Так вот, об одной такой идеи для меломаном я и хотел бы вам рассказать сегодня.
Тот кто увлекается винилом, наверняка сталкивался с таким приспособлением как груз, клемп, быть может его называют еще как-то. В общем, это такая штуковина, устанавливаемая на шпиндель проигрывателя поверх пластинки. Призванная как раз таки прижимать ту саму пластинку, дабы понизить возможные диссонансы, проявляемые при проигрывании. Дополнительная масса помогает сместить резонансную частоту всей конструкции вниз, а значит не провоцировать раскачивание всей системы, в которую входит, в том числе, и пластинка. По крайней мере, раскачать систему, будь то резонансная частота или просто какие-то посторенние факторы другой природы проявления, будет намного сложнее. Само собой все это сказывается на качестве звука, на отсутствии посторонних шумов, включений в звук. При этом важно прижимать пластинку не просто по центру, а желательно по всей площади поверхности, что даст наиболее «правильное» решение. Так как отсутствие каких-либо не зажатых консольных частей в виде края пластинки, также не даст шанса тем самым паразитным явлениям, о которых я сказал ранее.
Пластинка – игла на виниловом проигрывателе представляют собой связанную механическую систему. Впрочем, как и весь проигрыватель в целом. Однако именно система игла-пластинка является «первым рубежом» влияющим на звук, на его прохождение, на воспроизведение, на качество, на частоты... Влияние это порой настолько значительно, что используя очень дорогой проигрыватель, высококлассную головку, можно остаться ни с чем, если это все не настроено должным образом. А что такое «должным образом»? Какие силы участвуют в процессе звуковоспроизведения, каковы они должны быть, в частности их направления и значения? Об этом в моей статье.
Японская акустическая система 1985 года, фирмы Coral, полочного типа, 4 полосная, закрытого типа. Среди систем закрытого типа самая топовая система. Цена на момент выпуска 138 тысяч йен за 1 акустическую систему, это порядка 2600 долларов за пару. Далее чуть подробнее расскажем о внешнем виде и о составляющих компонентах системы.
Акустический динамик одновременно сложное и простое устройство. Так он в себе сочетает некую гениальность и простоту ей свойственную, ведь по сути при колебании диффузора излучаются звуковые механические волны (низкой частоты), которые и слышит наше ухо. Однако такая простота требует точности, ведь любое осевое смещение относительно движущей электромагнитной силы в катушке, будь то смещение литой корзины или диффузора или подвеса, приведет к тому, что появиться дополнительное сопротивление, а что еще хуже искажение воспроизводимых звуковых волн. Именно поэтому динамик требует определенных технологий при его производстве, а соответственно и при его ремонте. Именно о ремонте динамика, а вернее о замене его подвеса, мы и расскажем в нашей статье.
Эта небольшая статья заметка не о том, как можно явно улучшить эксплуатационные свойства аудиокабеля, применяемого в аудиоаппаратуре, а более о улучшение его внешнего вида. По факту имелся кабель SAEC SPC-1000, который было решено "облагородить" установкой сплиттеров, и коннекторов. Часто полностью разделанные кабели встречаются для дорогих экземпляров, которые разделывают еще на заводе - изготовителе. Если же кабель куплен метрами, то есть с бухты, то в этом случае разделка кабелей дело по желанию, а кроме того, ложится на плечи покупателя.
Здесь необходимо было не только иметь желание разделать кабель, но и приобрести кое-какие элементы для осуществления задуманного. Были куплены сплиттеры на одном из "китайских" сайтов, а также коннекторы из Японии. в объявлении сулили на них позолоту.
Вот очередная тема для тех, кто все же ищет еще идеальный «теплый» и «живой» виниловый звук. Тема наша о чистоте стилуса или проще говоря о чистоте иголки головки. Не важно, будь то головка МС или ММ, ведь у тех и других иголки примерно одинаковы, разве что принцип работы несколько другой. Но не об этом сейчас.
Самой простой формой является иголка с конической формой. Более сложной и более «продвинутой» считается эллиптическая форма. А вот после эллиптической вам могут встретиться самые разнообразные формы, которые фактически являются индивидуальным решением производителей. Каждая из них уникальна, имеет свои достоинства и недостатки и является некой «визитной карточкой» фирмы выпускающей головки и иголки. Также такие формы иголок, иногда, называют гиперэллептическими.
В этой статье мы хотим поведать о том, как долго может хранится винил, не теряя своих первоначальных свойств. Так, по крайней мере мне, попадались пластинки которым было уже за 30 лет при этом их состояние было идеально, то есть вполне можно сделать вывод о том, что винил может хранится очень долго. Сразу скажем, что это долго подразумевает и должные условия, о которых мы и поговорим далее.
Очередная наша статья предназначенная для любителей - меломанов и написанная таким же любителем. Будет она о балансном подключении между блочными компонентами нашей аудиосистемы. Прежде всего, мы поговорим о том, что такое балансное подключение, зачем оно нужно, а также о целесообразности его подключения и о видах используемых стандартных штекеров для его осуществления.
В этой статье мы хотели поговорить о том, как следить за пластинками, а еще конкретнее о том, как их мыть. Пусть вам не покажется эта мысль абсурдной, но мыть пластинки не то что желательно, а если вы хотите получить улучшенное качество звучания от их проигрывания, то обязательно. Далее мы расскажем о том, зачем необходимо мыть пластинки.
Подкатегории
Винил Кол-во материалов: 10
Современные технологии не стоят на месте, с этим никто не будет спорить. Человек всегда шел по пути наименьшего сопротивления с получением максимальных результатов от плодов своих работ. По крайней мере, это истина была верна для доминирующего большинства.
Несмотря на это, в нашей жизни есть вещи, которые даже современные высокие технологии уже десятилетиями, для некоторых, так и не могут заменить. Так сейчас мы говорим про винил, точнее виниловые пластинки. Действительно, у винила довольно богатая история, это чуть ли не одно из самых первых изобретений полноценно воспроизводимое записанные звуки и голоса, то есть звукозаписи. Конечно, технологии самой звукозаписи менялись и пластинки при этом писались по разному, с разным качеством и разными свойствами, но сейчас не об этом. В итоге, всех этих метаморфоз и прогресса записи винила, на сегодняшний день, мы имеем не только определенный «парк» пластинок, но и определенное количество людей, увлекающихся данным видом записи.
В этой категории нашего сайта мы хотели бы рассказывать об особенностях воспроизведения пластинок и об особенностях хранения и ухода за ними. Также мы постараемся отчасти затронуть и техническую сторону, рассказать о настройках проигрывателей при воспроизведении винила, о всевозможных устройствах и особенностях, улучшающих качество воспроизведения, постараясь мотивировать приведенную информацию.
Материал из данной категории не призван популяризовать винил, хотя в последнее время это даже наблюдается, он не призван на словах рассказать о том, насколько станет лучше, чище, плотнее, добротнее и т.д. ваш звук. Задачами данной категории является, прежде всего, донесение дополнительной информации для людей увлеченных винилом, с последующей возможностью примерно оценить насколько может измениться тот или другой параметр звуковоспроизведения, при изменении каких либо переменных, в системе проигрыватель – пластинка.
Напоследок к предисловию, хотелось сказать и о том, что так как проигрыватели пластинок являются ничем иным как механической , аналоговой системой воспроизведения, то в ней, как и в любой механической системе любое звено, представляющее из себя совокупность целого будет влиять на конечный результат. Именно поэтом для многих интересен винил, как возможность не только слушать уже какой-то звук, но и создавать свой, путем изменения настроек, подбором головок, проводов, матов, клэмпов, тонармов и т.д.
Мы надеемся что это увлекательное хобби "захватит" и вас. В итоге, возможно и вы поделитесь своими отзывами о виниле с другими такими же увлеченными на страницах нашего ресурса, оставив отзыв или даже прислав нам статью, для размещения на сайте.