2022 год всем запомнится надолго. Тогда нам казалось, что коронавирус и всякие там омикроны с санкциями от ЕС и США это уже предел, но все самое интересное случилось в феврале, когда оказалось, что нам надо защищать русских на смежных территориях. Даже не берусь оценивать данную военную операцию, но знаю одно, она пришлась некстати для туристического бизнеса. Так Росавиация рекомендовала отменить все рейсы за рубеж с 6 марта, что собственно и сделали туроператоры. На то были веские причины и безопасность и резко выросший курс доллара и проблемы с обслуживанием самолетов...
Так вот, проблема с отменой тура, так скажем не частая, но вполне вероятная. Однако это не просто сорванная поездка с точки "А" до точки "Б", это еще и сорванные планы связанные с издержками. Скажем в моем конкретном случае тур должен был состояться из города Москвы, а проживаю я не в Москве. Билет для того чтобы тур состоялся брались самые дешевые и невозвратные. При этом, при отмене тура, возникает вопрос, что делать с билетами? Можно ли их компенсировать, если они теперь фактически не нужны?
Именно о таком случае речь и пойдет в статье.
Давайте по порядку. В целом все что касается норм и отношений между туристом и туроператором прописано в двух документах.
Первый, это непосредственно договор между туристом и агентством.
Второй, ФЗ "Об основах туристической деятельности...".
Основываясь на них и пытаемся защитить свои интересы, если исполнение договора было связано с какими-либо издержками. Нас фактически будет интересовать статья 10 из вышеприведенного ФЗ, а именно выдержка из нее:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:
о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;
о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора (в случае, установленном частью десятой статьи 11.6 настоящего Федерального закона).
Как уже было сказано выше, моя претензия касалась купленных авиабилетов, которые мне не пригодились при отмене тура. В итоге на свет появилась вот такая вот претензия.
ПРЕТЕНЗИЯ На основании договора о реализации туристических продуктов 3475957 от 30.12.2021 заключенного между мной и «Санмар Тур Центр» (ООО «Санмар Тур Центр»), Исполнитель (Турагент) обязался предоставить мне туристические услуги. Так как городом вылета по туру был горд Москва, то мною были дополнительно приобретены невозвратные билеты от места жительства (г. Курган) до города Москвы. Эта сумма составила 8 997 рублей. То есть исполнитель инициировал отмену по п 5.3 договора. 5.3. Каждая из Сторон вправе потребовать изменения или расторжения Договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили Стороны при Однако согласно п 5.4 договор предполагает: 5.4. При расторжении Договора в связи с существенными изменениями обстоятельств возмещение убытков осуществляется в соответствии с фактическими затратами Кроме того, согласно раздела 4. Ответственность Сторон и п. 4.4 4.4. По договору о реализации туристского продукта, заключенному Турагентом, Туроператор является лицом (исполнителем) оказывающим Заказчику (Туристам) услуги туристского продукта. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг подтвержденного к исполнению и оплаченного Тура и обязан возместить Заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения своих обязанностей по настоящему Договору. Туроператор отвечает перед Заказчиком (туристами) за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено, что ответственность перед Заказчиком (туристами) несет третье лицо. ПРИЛОЖЕНИЯ: - 3 электронных билета на самолет;
Наименование банка: |
Что на счет отправки претензии, то она была направлена как по электронной почте, так и заказным письмом. В итоге, у агентства есть 10 дней на рассмотрения претензии.