Java Script
Как это бы не звучало странно, но интересоваться Java Script я стал исключительно ради собственного любопытства. Причем это любопытство было подкреплено, прежде всего, не изучением непосредственно языков программирования, а изучением электроники. В ней после построения неких аналоговых схем, я добрался до микроконтроллеров. И эти самые микроконтроллеры пришлось программировать, ведь без прошивки это не более чем кусочки пластика и железа. В итоге, чуть-чуть освоившись с программированием микроконтроллеров и начав кое-что осознавать, я ненароком провел некую параллель между попавшимся мне на глаза кодом для микроконтроллеров и Java Script. И тут-то и выяснилось, что изучая один из языков программирования, по сути ты познаешь логику построения и других языков.
При этом долгое время я так и не мог решиться завести на сайте отдельную категорию под Java Script, так как не чувствовал в себе некой достаточной фундаментальности, для однозначно полезных и "сильных" статей по этой теме. Однако материал постепенно накапливался как снежный ком и хранить его размазывая по другим смежным категориям оказалось делом неблагодарным, так как там он был не в тему... В итоге так и родилась вот эта категория, которая станет для меня моим небольшим справочником в изучении Java Script, если же это кому-то пригодится еще, то будет и вовсе здорово. Осталось лишь замолвить слово о снисхождении к моему опыту, так как он изначально идет от дилетанта...
Далее, пожалуй, текст будет всегда несколько неряшлев и постоянно в доработке, ведь в нем то и дело будут появляться новые элементы, ссылки на конкретные примеры, объяснений операторов JS, по крайней мере так, как я их понимаю. К тому же масло в огонь будут подливать и разработчики ПО, ведь и у них что-то постоянно будет меняться, что потребует корректировок, что-то я буду переосмысливать и переписывать.
...это более для собственного пользования, однако если вы новичок или любитель в Java Script, то даже такая кустарная информация вам может быть очень даже полезной.
Операторы функции и их применения будут сведены в таблицу с комментариями и пояснениями, к ней и обращаемся.
Наименование |
Пример использования или синтаксис |
Примечание |
HTML формы для ввода |
||
<input id="ida" > |
<input id="ida" > |
Форма для ввода, рамка ida – свой уникальный id - a на страницу для элемента, для считывания переменной добавляем value |
<input type="radio" > |
<input type="radio" > |
Примерно тоже самое, что и просто input, но обработка данных сложнее. (пример) |
<input type="checkbox"> |
<input type="checkbox"> |
Примерно тоже самое, что и radio, только можно установить несколько значений. |
onchange |
<select onchange="..."> |
Позволяет выбирать значение из списка (пример) |
|
|
|
HTML формы для вывода |
||
<div> |
<div id="demo1">Текст</div> |
Используется для вывода данных, с возможностью подмены их через JS |
<pre> |
<pre id="demo1"></pre> |
Можно также как и в div выводить значение, но форма отображения блока будет уже со стилями свойственными pre |
Арифметические операторы |
||
+ |
|
плюс |
- |
|
минус |
* |
|
умножить |
** |
|
степень |
/ |
делить |
|
% |
(* -при делении на 2 можно использовать для нахождения чет, нечет) | |
++ |
(инкремент) |
прибавить в виде приращения |
-- | (декремент) |
убавить в виде сокращения |
Элементы активности |
||
<button onclick="myF()">Кнопка</button> |
<button onclick="myF()">Кнопка</button> |
Можем ссылаться как на выполнение функции myF(), так и на вывод информации сразу |
onclick |
см. выше пример для кнопки |
При кликании будет активироваться, можно добавлять к картинкам, кнопкам, ссылкам (пример) |
onmouseover |
см. выше пример для кнопки |
активируется при наведении на элемент курсора мышки |
onmouseout |
см. выше пример для кнопки |
активируется при уводе мышки с элемента |
onkeydown | см. выше пример для кнопки | активируется при нажатии клавиш на клавиатуре |
onload | window.onload=function(…){…} | активизируется при загрузке страницы |
onkeyup |
onkeyup="function(this.value)" |
активизируется в момент отпускания нажатой клавиши |
getElementById |
document.getElementById("email") (берет значение из ID email) |
document - Обращение к файлу html |
getElementsByClassName |
getElementsByClassName("...")[0]; | Берет элементы по классу (пример) |
getElementsByTagName |
getElementsByTagName("...")[0] |
Берет элементы по названию блока div, p... (пример) |
document.body.innerHTML. |
document.body.innerHTML.replace(/8/g, '7'); (замена 8 на 7 подмена) document.body.innerHTML.style (меняет стиль) |
выводит значение, стиль в HTML |
document.location.href = |
document.location.href = (пример) |
перенаправляет со страницы что ввели или то, что взяли из формы (переменной) |
setInterval |
setInterval(function(){ ….},1000); |
Вызывает функцию с заданной периодичностью многократно. (пример) |
setTimeout |
см. setInterval |
Схожее с setInterval, но вызывает код один раз. (пример) |
|
|
|
|
|
|
Сервисные (исполнительные) элементы |
||
<script type="text/javascript"> </script>
|
|
Обрамляем JS |
typeof x |
document.getElementById("demo1").innerHTML = typeof x; |
Х – переменная, для которой хотим узнать тип. Его выводим для нашего случая через запрос для блока ID demo1. Блок конечно тоже должен быть в наличии, а то куда же выводить то?! |
let и var
var применяется для присвоения значения переменной скажем в функции, когда берем ее значение из формы ввода. |
let x = 5; let x = document.getElementById("id"); |
Присваиваем значение для переменной. Можно использовать присвоение через document.getElementById("id"). id - в данном случае берется скажем из формы ввода где форма расположена в document. |
if |
if (условие) {делаем} |
Условие для одного раза |
while |
Смотри if |
Тоже, что и if, только будет повторяться, пока не уйдет далее. Может зациклить машину. |
switch |
switch(i) { |
Выполняем одно из условии исходя из критерия, скажем для переменной i. Как только условие будет выполнено, то цикл перебора закончится. (пример) default: - если ни одно из условий не сработало. |
for |
for (let i=0; i<10; i++) {что делаем} |
Применяется, как правило, для работы с массивами, перебирая от i = 0 до i<10 с шагом i++. (пример) |
Если вам на странице необходимо разместить большое количество картинок, скажем 100 или около того, то сделать это тем самым способом, которым мы все с вами привыкли, очень глупо... Да так резко, но так честно! Куда же это годно, если на странице будет подгружаться под сотню картинок, при этом когда большая часть из них не нужна. Да, конечно можно сделать множество ссылок, каждая из которых как раз и будет вести на нужную картинку, чтобы открыть ее в новом или том же окне. Но и здесь можно сказать, что такой вариант совсем примитивный, а людям всегда хочется ккого-то интерактива, хотя бы простого, а не примитивного!
Вот именно о такой небольшой интерактивной форме вызова картинок я вам и расскажу.
Для того, чтобы интегрировать сценарий в html страницу, существует тег: <script> код сценария</script>. Этот тег является контейнером и его можно помещать в любую часть кода html страницы. Обычно его помещают в заглавную часть html страниц, т.е. между тегами <head> </head> . В них вставляем теги <script language=”JavaScript” type=”text/javascript”> </script> , между которыми и помещаем нужный код javascript.
Сам javascript желательно помещать в следующую конструкцию:
<script language=”JavaScript” type=”text/javascript”>
<!--
Сценарий;
//-->
</script>
Тогда все браузеры, которые по каким-то причинам не понимают этот сценарий,
будут считать, что это обычный комментарий.