Эта статья и пример работы Ардуино в ней образовалась несколько спонтанно, из информации о том, что в некоторых случаях для рыбалки применяются электрические удочки. Нет, не те самые которые током "глушат" и убивают рыбу в воде, а которые сами имитирует движение наживки, то поднимая, то опуская ее. Чаще всего этот прием подергивания наживки используется для зимней рыбалки и для небольших маленьких зимних удочек. Все это себя оправдывает, так как рыба действительно обращает большее внимание именно на движущиеся цели.
Однако здесь возникает другая проблема, это то, что у рыбака просто напросто могут устать руки, кисть руки. Ведь посиди и подергай удочку несколько часов. В этом случае на помощь приходит соленоид, который время от времени подтягивает леску. Однако частота таких подергиваний может быть разная, в зависимости от времени года, суток, настроения рыбы и самого рыбака. Я в этих вопросах разбираюсь не очень, но понял одно, что рыбакам страсть как надо сделать так, чтобы частота менялась. То есть скажем вначале попробовать высокую частоту движения приманки, затем изменить на низкую. Может и наоборот, тут уж не особо важно.
Скетч мультивибратора для Arduino с изменением частоты
Так вот, такой скетч я и написал за 10 минут. Его можно применять само собой не только для Ардуино, но и для Attiny, что наиболее ценно. Здесь главное уметь заливать программу в Аттини. Сам микроконтроллер Аттини по своей прагматичности будет куда выше нежели Ардуинка, прежде всего из-за энергопотребления и габаритов.
Теперь пару слов о его работе. Хотя здесь все предельно ясно. Есть переменная, даже две. Одной задается время между первичными срабатываниями мультивибратора, а второй время увеличения этого интервала, если будет положительный сигнал на кнопке. То есть удерживая кнопку можем снижать частоту нашего мультивибратора. А если перезагрузить не важно Аттини или Ардуино, то частота снова станет первоначальной. Все весьма просто!