Одним из важных и полезных девайсов, из числа скарба рыболова, можно считать лодку.  Однако так как мы все живем вроде как в цивилизованной стране, то эта самая страна диктует нам свои правила поведения в ней, то есть свои законы.  Одним из таких законов является необходимость регистрировать лодки в ГИМС (Государственной инспекции маломерных судов). Так вот какие лодки надо регистрировать, а какие нет? Это, пожалуй, один из важных вопросов у кого такие лодки есть или кто хочет еще ее приобрести. Именно подобную тему мы и затронем в нашей статье.

Какие лодки не надо регистрировать в ГИМС

 Именно с этого момента и стоит обратиться к документам, ведь только они в состоянии дать ответ на то, до какой массы и до какой мощности лодки можно не регистрировать. А еще лучше процитировать этот документ - "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 01.07.2017):
Статья 33. Реестры судов Российской Федерации

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Собственно вроде здесь все понятно и просто. Если лодка весит до 200 кг и двигатель на ней не более 8 КВт, то регистрировать ее не надо! Однако здесь есть и свои «подводные камни». В целом это касается тех случаев, когда на лодку есть возможность установить мотор такой массы или такой мощности, когда вкупе с этим мотором лодка выйдет за рамки предписанные в статье 33, процитированной нами выше.

Особенности влияющие на необходимость регистрации лодки в ГИМС

 Здесь как раз и появляется некая неопределенность переходящая в камень преткновения предписывающий регистрировать лодки. Ведь при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». Согласно этого документа в массу укомплектованного судна входит:

- балластный киль;
- балласт;
- встроенная мебель, двери…;
- двигатели, в том числе подвесные и топливные системы;
- палубное оборудование, якоря и т.д….

Собственно здесь наиболее важным будет для обывателя следующая выдержка, что в массу входит:

…масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

То есть скажем по паспорту лодка 120 кг, а двигатель можно 85 кг, но поставлен у нас 60 кг. Считаться будет, что масса укомплектованного судна все же 120+85=205 кг, а значит регистрировать такую лодку надо.
 Примерно такую же аналогию можно провести и по поводу мощности двигателя. Если на лодку по паспорту можно поставить двигатель мощностью более 8 КВт, то хоть вы и вовсе плаваете без него, регистрацию лодку необходимо будет произвести. Здесь надо напомнить, что 
 
1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя. То есть до 10.88 л.с регистрация по критерию мотора не потребуется. Чтобы все это лучше себе представить взгляните на рисунок.

Ну и напоследок хотелось бы сказать, что в массу укомплектованного судна не входит (согласно выше приведенного ГОСТа):

- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
- инструмент, запасные части;
- дополнительные паруса;
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
- продовольствие;
- трюмная вода;
- сточные воды;
- питьевая вода в канистрах;
- топливо;
- личные вещи;
- спасательный плот;
- спасательные шлюпки;
- члены экипажа.

Теперь вы уже в полной мере подготовлены к тому, чтобы выбрать тот вариант лодки, который вам подходит или отстаивать свои интересы на воде перед инспектором, обращаясь уже не просто к эмоциям, а к документам. Нам осталось пожелать хорошего клева или просто приятных водных прогулок на вашем судне!

Добавить комментарий